Southwest Airlines увеличил портфель заявок на ВС B-737MAX

Лоукостер из США Southwest Airlines увеличил портфель заявок на ВС серии B-737MAX, отмечает интерактивный вестник aviav.ru. Авиакомпания заказала еще 100 бортов Boeing 737MAX 7, в итого портфель заказов, если считать опционы, составил 0,619 тысячи машин. В рамках последнего соглашения бюджетный авиаперевозчик оформил также опцион на 155 лайнеров. Это, несомненно, крупнейший заказ на технику 737MAX после ее повторной сертификации, возобновления коммерческой эксплуатации после продолжительного простоя. Корпорация Boeing, стоит напомнить, смогла вернуть машины этого семейства в небо только в конце прошлого года.

В компании Southwest Airlines ранее провели серьезное аналитическое исследование, в результате которого провели сравнительный анализ самого маленького представителя серии ВС MAX с моделью Airbus A-220 300. Лоукостер, все-таки, решил и дальше придерживаться концепция монотипного флота, состоящего исключительно из техники производства Boeing. Американский оператор отдал предпочтение 737MAX по ряду причин, повлияли на решение предложенные американской корпорацией привлекательные условия, их историческая лояльность к B-737. Авиалайнеры B-737MAX должны заменить их возрастные самолеты Boeing-737 700. Эксперты решили пренебречь тем фактом, что A-220 300 может похвастаться лучшим соотношением таких показателей как вес и пассажировместимость.

Американский авиаперевозчик позволил себе внести некоторые коррективы в ранее размещенные заказы на продукцию Boeing. Заявка на 70 бортов B-737MAX 8 был отменена, взамен оператор заказал столько же менее вместительных самолетов B-737MAX 7. В портфеле североамериканской компании (твердые заказы) сейчас 149 бортов MAX 8 и 200 машин MAX 7, а еще опцион на 270 самолетов. Согласно текущему графику поставок в этом году провозные мощности авиакомпании Southwest Airlines пополнят 28 самолетов B-737MAX 8.

В 2022-м году стартуют поставки авиатехники B-737MAX 7, оператор будет получать ежегодно по 30 бортов в течение последующих четырех лет. Опцион дает возможность увеличить этот показатель на 40 ВС. В 2026-м году возобновятся поставки лайнеров B-737MAX 8. Завершаться поставки, если верить графику, в 2031-м году. Авиакомпания Southwest Airlines со своим крупным заказом очень кстати для американского производителя авиатехники корпорации Boeing, учитывая ситуацию в авиастроительной отрасли, недавние проблемы с программой B-737MAX. Переход перевозчика на самолеты Airbus, несмотря на все разговоры, слухи в СМИ, публичные заявление представителей авиакомпании, так и не состоялся.

Читайте также  Аэропорт Домодедово

Лоукостер не пожелал разделять авиапарк, подобный шаг повлек немалые дополнительные расходы. Речь идет, естественно, о дополнительных издержках на подготовку технического/летного состава, организацию поддержки летной годности новой для компании авиатехники. Все вышеозначенные дополнительные расходы, в конце концов, могли бы серьезно «размыть» саму концепцию лоукост. Авиаоператор много лет успешно экслупатирует разные модификации самолетов серии Boeing-737. По словам главы компании Г. Келли, своими успехами в бизнесе авиакомпания в определенной мере обязана именно этим машинам. Они очень гордятся, что является крупнейшим в мире оператором монотипного флота ВС производства Boeing.