Сообщения о том, что «Уральские авиалинии» готовятся взять в лизинг самолеты Boeing 737, получили в марте официальное подтверждение из уст гендиректора авиакомпании Сергея Скуратова. Сам по себе лизинг зарубежной техники для российских авиакомпаний новостью уже не является. Однако ситуация с «Уральскими авиалиниями» любопытна тем, что решения, принимаемые сегодня, могут определить облик авиаперевозчика на ближайшие годы: сохранит ли он свое место в десятке крупнейших российских перевозчиков, продолжит ли развитие на новых рынках, или же превратится в локальную авиакомпанию, обслуживающую несколько линий.
Из существующих в настоящее время 199 российских авиакомпаний по-своему интересна любая. Однако «Уральские авиалинии» (УА) имеют ряд особенностей. Эта компания стабильно входит в десятку крупнейших российских авиакомпаний, второй год подряд занимая седьмое место по объему перевозок пассажиров. Ее доходы в 2004 г. по сравнению с 2003 г. выросли на 36%, до 4,584 млрд руб.; рентабельность составила 2,7%.
Интересно и географическое положение УА. Расположенный на границе между Европой и Азией Екатеринбург занимает пятое место среди российских городов по численности населения (свыше 1,3 млн чел.). Уральский регион в целом экономически активен, а его удаленность от основных деловых и туристических центров России заметно ослабляет фактор конкуренции со стороны железнодорожного транспорта (в отличие, скажем, от Нижнего Новгорода).
С точки зрения международных рейсов Екатеринбург привлекателен тем, что он, фактически, самый восточный пункт, из которого можно организовать полноценное воздушное сообщение с европейскими городами на среднемагистральных лайнерах. Данное обстоятельство играет на руку «Уральским авиалиниям», но в то же время увеличивает конкуренцию — в Екатеринбург уже летает ряд западных авиакомпаний, не обладающих флотом дальнемагистральных самолетов.